Добро пожаловать в уникальный детский магазин Grimms - детские деревянные развивающие игрушки для детей и малышей оптом и в розницу.

Развитие ребенка по годам

Опубликовано: 09.02.2017

Что происходит с ребенком в каждом возрасте или этапы развития малыша

От попытки сесть до первых шатких шагов – каждый новый навык требует от детей много практики. И каждый навык как правило развивается в течение определенного периода жизни. Обычно мы называем эти периоды этапами развития. На эти этапы развития ориентируются родители в воспитании, преподаватели в обучении и создатели игрушек в производстве. В этой статье мы разберем, как происходит развитие малыша в каждом из этапов, и на что необходимо делать акцент.  

 

0-6 месяцев

Зрение ребенка еще не полностью развито при рождении, поэтому он может видеть объекты только в пределах 20-30 см. Вот почему малыши любят яркие, контрастные цвета, которые так часто используются в игрушках для совсем маленьких детей.   Слух только начинает развиваться и очень чувствителен. Ребенок впервые слышит разные звуки, которые вызывают улыбку и смех. Вот почему использование в игрушках природных материалов, которые звучат натурально, полезно для развития.   В возрасте трех месяцев малыш начнет изучать разные объекты посредством тактильных контактов. Дети пробуют все вещи «на зубок», что позволяет им открывать для себя новые вкусы и текстуры окружающих предметов.  

 

6-12 месяцев

В этом возрасте дети начинают играть с окружающими их предметами, трогать, чувствовать и кусать их. Форма и размер вещей становятся уже более интересными. Маленькие объекты становятся понятными и вызывают больше желания исследовать их.   В возрасте от 9 до 12 месяцев дети становятся крайне любопытны к своему окружению. Схлопывая разные вещи вместе, они создают новые для себя звуки. Также в этом возраст становится более чувствительной мелкая моторика, и малыши пользуются большими и указательными пальцами, чтобы брать мелкие предметы.  

 

2 года

Детская моторика значительно развивается в возрасте от 2 лет. Способность сконцентрироваться и сосредоточиться на каком-то предмете возрастает, и поэтому дети находят много новых способов, чтобы использовать разные вещи в играх.   Например, дети в этом возрасте любят рисовать карандашами и забрасывать разные предметы в корзины и чаши. А также становятся очень интересными игрушки, с помощью которых можно складывать части в целое, помещать одни предметы в другие или ставить одни детали на другие. В возрасте старше 18 месяцев простые сортеры или пазлы могут приносить детям много радости, надолго увлекая малыша в игру и одновременно развивая.  

 

3 года

В этом возрасте визуально-тактильная координацию ребенка становится еще более чувствительной, и мелкая моторика развивается в обращении с мелкими предметами.   Это период, когда дети играют рядом друг с другом, но не умеют делиться игрушками или играть активно вместе.   Поскольку координация рук уже находится на довольно высоком уровне, дети в этом возрасте любят помогать на кухне: мыть овощи, перебирать горох, рвать листья салата и чистить бананы от кожуры. Резать что-то безопасными ножницами также приносит удовольствие.   Это также период, когда детская фантазия поистине расцветает, и когда дети начинают увлекаться разными ролевыми играми с воображаемыми друзьями, куклами и игрушками животных.  

 

4 года

В возрасте четырех лет творческие игры становится все более важными. Грубые двигательные навыки улучшились, и скакать, бегать и прыгать теперь – это самые увлекательные занятия.   Дети становятся очень ласковыми в этом возрасте, особенно по отношению к родителям. Развиваются чувства сопереживания и сочувствия к окружающим, и, контактируя с другими детьми, малыши учатся делиться и играть вместе.  

 

5 лет

На данном этапе игры становятся разнообразнее и интереснее, и социальные навыки детей развиваются еще более стремительно. В результате играть с друзьями становится веселее, чем когда-либо. Прятки, салки и другие совместные игры становятся одним из основных занятий ребенка.   Рисовать кистью или карандашом, оставаясь внутри заданных линий – теперь это вызов для мелкой моторики ребенка, и многие дети будут наслаждаться такой игрой, что даст им в будущем свободу, чтобы строить и конструировать.   Пятилетние малыши испытывают большую гордость при достижении своих целей, и они нуждаются в поддержке родителей и близких на этом пути.

Комментарии (0)
Пока нет комментариев
Вы не представились
Не правильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
Все поля обязательны к заполнению
Перед публикацией комментарии проходят модерацию

Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

Цена
от
до
0 Корзина: 0 руб
Заказ в один клик